Наружная реклама в 2022 году. Исследование Advnews

advnews изучил расклад сил в ООН-сегменте и определил, как рынок отреагировал на события 2022 года.

Размер рынка внешной рекламы в 2021 г. по оценке advnews составил 34,118 миллиардов руб. В 2022 г. эта цифра достигнула 36,856 миллиардов руб., что свидетельствует о росте в 8,3%.

По прогнозным оценкам, изготовленным advnews в марте 2022 г., самым драматичным для внешной рекламы мог стать уход с рынка фаворитов сектора услуг публичного питания — McDonald’s, Yum! Restaurants International Russia и Burger King, также игроков из группы мебели и предметов интерьера — IKEA и Leroy Merlin. И хотя бизнес McDonald’s благополучно пережил масштабную локализацию, Yum! Restaurants International приступил к ней лишь в 2023 г., а Burger King не сумел закончить работу в Рф из-за отказа оператора бизнеса на это пойти, бюджеты на внешную рекламу «большая ресторанная тройка» урезала. Расходы преемника McDonald’s — сети «Смачно — и точка!» — на внешную рекламу в 2022 г. сократились на 42% из-за принужденного перерыва в активности. Yum! Restaurants International инвестировал в внешную рекламу на 24% меньше, чем в 2021 г., а сокращение Burger King составило 5,5%.

IKEA и Leroy Merlin наиболее чем на 80% уменьшили инвестиции в outdoor-сегмент, при этом IKEA закрыла собственный крайний магазин сначала марта, а Leroy Merlin объявил о передаче бизнеса локальному топ-менеджменту только в текущем году.

Топ-5 драйверов рынка внешной рекламы остался в 2022 году, по сопоставлению с предшествующим периодом, фактически постоянным. Выбыл лишь бренд «М.Видео», а его пространство заняла компания VK, нарастившая бюджет наиболее чем на 200%. Другие участники тоже существенно прирастили маркетинговые вложения. К примеру, бюджет на внешную рекламу «Yandex’а» вырос практически в два раза, что позволило ему потеснить с первого места фаворита рейтинга 2021 г. «Сбер». Наиболее чем на 60% поднялся бюджет ВТБ, по этому банк поднялся на две строки выше и занял в 2022 г. третью позицию. В целом суммарный бюджет топ-5 рекламодателей вырос на 60%.

Топ-5 рекламодателей в ООН в 2022 г. и их позиции в 2021 г.

Бюджеты в млн руб., без НДС

Топ-5 рекламодателей в ООН в 2021 г. и их позиции в 2022 г.

Бюджеты в млн руб., без НДС

Значительнее всех из пятерки фаворитов 2021 г. нарастил бюджет на внешную рекламу «Yandex», что, как отмечалось выше, позволило ему опередить «Сбер». Сама же финансовая экосистема, невзирая на то, что уступила в 2022 г. лидерство, также прирастила бюджет практически на 50%. Вырос бюджет и у девелопера «Донстрой», но из-за резкого роста маркетинговых вложений 2-ух фаворитов 2022 г. компания сместилась на 5-ое пространство. Единственным снизившим издержки участником топ-5 2021 г. стала «М.Видео», в итоге в последующем году не удержавшаяся в пятерке фаворитов.

В двадцатке существеннее всего в 2022 г. нарастили долю «Yandex» и VK (по +1,4%), за ними следуют ВТБ (+0,9%) и «Газпром-Медиа» (+0,8%). Кроме «М.Видео» и «Смачно — и точка», уменьшили инвестиции в внешную рекламу Tele2, «Билайн», X5 Group, которым,тем не наименее удалось удержаться в топ-20. Пятеро участников топ-20 2021 г. из-за сокращения бюджетов покинули перечень: IKEA, Yum! Restaurants International Russia, «Единая Наша родина», Leroy Merlin и «Спортмастер».

Бюджеты новейших фаворитов затмили издержки выбывших участников топ-20 2021. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в внешную рекламу суммарно 1 593 млн руб., а новейшие участники топ-20 2022 издержали на нее 1 822 млн руб.. А так как большая часть больших рекламодателей в 2022 г. значительно нарастили свою долю голоса, в целом сектор показал положительную динамику в 2022 г.

Топ-20 рекламодателей в ООН в 2022 г. и их позиции в 2021 г.

Топ-20 рекламодателей в ООН в 2021 г. и их позиции в 2022 г.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

Оценка бюджетов на внешную рекламу по результатам мониторинга в 50 больших городках базируется на данных Admetrix (заходит в группу компаний Mediascope). Для всякого формата используются коэффициенты, отражающие индивидуальности размещения на системах разных типов, раздельно по Москве и регионам. Эти данные запрашивались в баинговых компаниях.

СЕРИЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ИТОГАМ 2022 Г.