Мировые IT-гиганты «захватили» рекламный рынок своими ИИ-продуктами

11 декабря 2021, 6:51

Технологические гиганты и стартапы, развивающие ИИ-продукты, издержали на рекламу наиболее $35 млн в 3-ем квартале 2023 г. Это на 550% больше, чем за этот же период годом ранее, пишет издание Digiday со ссылкой на MediaRadar, который проанализировал данные о расходах наиболее 360 рекламодателей. 

Около 6% больших компаний издержали на рекламу товаров на базе искусственного ума за 1-ые девять месяцев 2023 г. $36 млн. Другие 94% в совокупы инвестировали в девять раз меньше — $4 млн. 

MediaRadar также выделил новейших больших рекламодателей — IBM и Salesforce, которые развивают продукты WatsonX и Slack GPT соответственно, также стартапы, к примеру, поставщика пасмурных коммуникаций Dialpad.

«Приобретенные результаты иллюстрируют, что может ждать эту категорию по мере распространения искусственного ума в разных секторах бизнеса и общества», — пишет Digiday.

В сентябре общий размер рекламы ИИ-продуктов вырос на 730% по сопоставлению с августом, что, по воззрению профессионалов MediaRadar, вышло благодаря новеньким рекламодателям и росту расходов IBM на телевидение и онлайн-видео.

Что касается форматов рекламы, которые употребляют компании для продвижения собственных ИИ-продуктов, то 34% от общих расходов пришлось на телевидение, 29% — на онлайн-видео и 12% — на печатную продукцию. Цифровая реклама составила $19,8 млн, либо 49% от общих расходов. В том числе на онлайн-видео было потрачено $11,7 млн, а на Digital Display и платные соцсети — по $3 млн. На выставки и спонсорство мероприятий пришлось $1,8 млн, либо приблизительно 5%.

На данный момент большие IT-компании больше фокусируются на внедрении ИИ в свои продукты. Гендиректор Meta* Марк Цукерберг заявил, что искусственный ум станет «наикрупнейшей областью роста инвестиций» (в сентябре языковая модель LLaMA —Large Language Model Meta* AI была загружена наиболее 30 млн раз). По словам Цукерберга, с течением времени большая часть контента, который потребляют люди, будет или сгенерирована, или отредактирована при помощи ИИ. 

Сундар Пичаи, генеральный директор Alphabet и Гугл, во время отчета за 3-ий квартал произнес, что компания продолжит работу над своими продуктами для генеративного поиска, таковыми как Bard, также будет больше экспериментировать с новенькими форматами рекламы. Он сказал, что полное количество активных генеративных проектов искусственного ума с внедрением платформы Vertex AI от Гугл возросло в семь раз. 

Гендиректор Microsoft Сатья Наделла сказал, что юзеры нейросети Microsoft Bing сделали наиболее чем 1,9 миллиардов запросов и сгенерировали наиболее 1,8 миллиардов изображений. За крайние три месяца доходы от поисковой и новостной рекламы выросли на 10% и 9% соответственно в годичном исчислении — без учета издержек на вербование трафика. 

По мере распространения искусственного ума, страны по всему миру начали регулировать эту сферу. Разработка вызывает много вопросцев, связанных с сохранностью, правами автора и конфиденциальностью. Но правительства по-разному относятся к данной для нас сфере. Читайте подробнее в нашем обзоре. 

Ранее также говорилось, что страны «Большенный семерки» решили одобрить кодекс поведения для компаний, которые занимаются созданием искусственного ума. Принимать условия документа можно будет добровольно, это не неотклонимая инициатива. Цель такового решения — распространение «неопасного и заслуживающего доверия» ИИ. 

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)