Бренды бытовой техники чаще продвигаются на «СберМегаМаркете», а одежды — на Wildberries

Какие товарные категории больше других продвигаются на маркетплейсах и какие бюджеты уходят на рекламу — в исследовании Digital Budget

Совокупный бюджет на баннерное продвижение всех товарных категорий на Wildberries в первом квартале этого года оказался на 86% больше, чем в «СберМегаМаркете». Такие подсчеты advnews предоставили в исследовательской компании Digital Budget, сравнившей объемы закупок внутреннего продвижения на 2-ух маркетплейсах за январь-март 2023 г.

Также на платформах различается количество рекламодателей, брендов и неповторимых креативов на маркетплейсах. Торговцы подстраиваются под запросы аудитории маркетплейсов: на Wildberries юзеры в главном отыскивают одежку и обувь, косметику, продукты для дома и комфорта, а на «СберМегаМаркет» почаще всего идут за техникой и электроникой, мед продуктами, кухонными принадлежностями и текстилем, отмечают аналитики.

На Wildberries представлено 603 бренда, 544 рекламодателя и 1 409 неповторимых креативов. На «СберМегаМаркете» характеристики ниже — 130, 113 и 891 соответственно, согласно данным Digital Budget.

Digital Budget занимается оценкой издержек на рекламу в вебе. Через сервис Marketplace Budget компания раз в час анализирует данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. Компания анализирует издержки на рекламу на базе заложенной цены размещения в разрезе разделов и местоположения баннеров.

Маркетинговые бюджеты товарных категорий

Аналитики Digital Budget подсчитали совокупные бюджеты на внутреннее продвижение брендов в маркетплейсах за 1-ый квартал 2023 г. 

Издержки на продвижение в Wildberries 

— Одежка и обувь — общий бюджет на продвижение достигнул 182 млн руб. Более продвигаемые бренды: O’shade и Geox. В исследовании учитывались объемы продвижения самих марок, без анализа продавцов и конкретных рекламодателей, запустивших промо.

— Продукты для красы и здоровья — 123 млн руб. Более продвигаемые бренды: L’Oréal, Procter&Gamble.

— Продукты для деток — 39 млн руб. Более продвигаемые бренды: Barbie. 

— Галантерея и текстиль — 30 млн руб. Более продвигаемые бренды: «Василиса», Cozy Home, Arya.

— Бытовая техника и электроника — 25 млн руб. Более продвигаемые бренды: Oppo, Infinix, Xiaomi, Philips, Scarlett, Realme.

— Создание товаров питания — 23 млн руб. Более продвигаемые бренды: Unilever, «Фрутоняня».

Издержки на продвижение в «СберМегаМаркете»

— Бытовая техника и электроника — совокупный бюджет составил 19 млн руб. Более продвигаемые марки: Tefal, Macbook, Weissgauff и Dyson. 

— Галантерея и текстиль — 5 млн руб. Более продвигаемые бренды: Buyson, Galtex

— Кухонные и хозяйственные принадлежности — 4 млн руб. Более продвигаемые бренды: Hit Maroon, Rondell, Luminarc, Taller.

— Продукты для красы и здоровья — 4 млн руб. Более продвигаемые бренды: Huggies.

— Услуги связи — 3 млн руб. Более продвигаемые бренды: «билайн».

При всем этом на наикрупнейшие товарные группы приходится приблизительно по 30%

в совокупных маркетинговых бюджетах и на Wildberries, и на «СберМегаМаркете». 

Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в Рф по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., по подсчетам Data Insight. В июне прошедшего года совокупная толика 2-ух платформ Wildberries и Ozon в первый раз в истории превысила две трети от всех онлайн-заказов и составила 69%.

На этом фоне бренды интенсивно вкладываются в продвижения собственных продуктов на маркетплейсах. В 2022 г. маркетинговая выручка Ozon возросла до 26,3 миллиардов руб. — это в 2,8 раза больше, чем год назад.