ВТБ24 выбрал агентства для размещения контекстной и видеорекламы в интернете

Агентство Havas Digital (принадлежит АДВ) будет до декабря размещать ролики банка в сети, а iProspect (Dentsu Aegis Network) займется закупками рекламы в поисковых системах «Яндекс» и Google

Фавориты обоих тендеров стали известны 30января. ВТБ24 заключил контракт с Havas Digital (ООО «Хавас Диджитал»)стоимостью 59,3 млн руб. с НДС, говорится впротоколе итогов аукциона на видеорекламу. Как надо из документов потендеру на размещение рекламы через поисковики, с iProspect кредитнаяорганизация подпишет договор на 191,1 млн руб.

Находить агентства для размещения видеорекламы ВТБ24начал в декабре прошедшего года. Фаворит с февраля по декабрь 2017 г. будетразмещать ролики банка на площадках Gazprom-Media Digital, Mail.ru Group, вYouTube, видеосетях IMHO Vi  и «Yandex’а», также через платформуNativeRoll. Исходная стоимость контракта составляла 89 млн руб. с НДС. В суммуконтракта врубаются все расходы: размещение видео, баннеров на главнойстранице «Yandex’а», агентская комиссия и пр.

Кроме Havas Digital, на тендер подали заявкичетыре агентства: OMD Optimum Media («Оптимум Медиа Лимитед», заняло 3 пространство),Mediaplus (ООО «Медиа Плюс», 2 пространство) и RealWeb (ООО «ИА Риалвеб»). Последнийкандидат не прошел первичный отбор из-за того, что не представил трирекомендательных письма от рекламодателей. Не считая того, агентство не внесловыписку из одного муниципального реестра личных бизнесменов,полученную не ранее 17 июня.

В тендерной документации не уточняются критерииоценки заявок. В пресс-службе ВТБ отметили, что «аспектами выбора победителябыла стоимость реализации медиакампании».

Конкурс на размещение рекламы через системы«Yandex.Директ» и Гугл Adwordsначался 26 декабря 2016 г. Исходная стоимость контракта составляла 238,3 млнруб. с НДС. В эту сумму входят расходы на закупки, агентская комиссия, премииза перевыполнение плана и пр. Агентская комиссия составляет 0,2% от стоимостирасходов по каждой маркетинговой кампании. Контракт будет действовать до 31 декабря2017 г.

От претендентов требовалось бытьсертифицированными партнерами Гугл и «Yandex’а», иметь опыт размещения черезобе системы для больших рекламодателей и положительные отзывы о сотрудничествепо сиим кампаниям.

Заявки оценивались по трем аспектам: квалификация(30% от общего балла; наличие сертифицированных профессионалов по «Yandex.Директ»и Гугл Adwords, работавших с этими система в 2015-2016 гг.), наименьшаястоимость реализации кампании (35%) и количество кликов на данный бюджет(35%).

На договор вкупе с iProspect претендовали ещепять агентств: i-Media (ООО «И-Медиа», 4 пространство), Adventum (ООО «АдвентумКонсалтинг», 3 пространство), «Блондиночка.ру» (ЗАО «Блондиночка.ру», 2 пространство),«СайтАктив» (ООО «Компания «СайтАктив») и Advance Mediabrands (ООО «Адванс»).Крайние два агентства не прошли стадию отбора из-за того, что не представиликопии актов оказанных услуг по размещению через поисковики и рекомендательныеписьма в согласовании с требованиями ВТБ24.

Havas Digital заняло 4-ое пространство врейтингесотрудничества посреди агентств, занимавшихся видеорекламой в 2016 году. Этотвид услуг ему заказывало 14% подрядчиков, опрошенных Advnews. Врейтингекачества оно занимает 15 пространство. Респонденты дали ему средний балл 3,87.

iProspect занимает 12 пространство посреди агентств,работающих сконтекстнойрекламой: с ним работало 3,7% опрошенных компаний. В рейтингекачествауслуг оно занимает 11 пространство со средним баллом 3,96.

Согласноотчетностипо МСФО за 2015 год, ВТБ24 издержал на рекламу и маркетинг 2,2 миллиардов руб. Поэтой статье расходов он занимает 4-ое пространство посреди остальных банков. ГруппаВТБ, в которую заходит кредитная организация, с января по сентябрьвложила впродвижение 6,8 миллиардов руб.

До конца 2016 г. закупки видеорекламы в вебе для ВТБ24проводилоагентство Initiative (принадлежит группе АДВ). Остальной интернет-рекламой– в том числе контекстной – для кредитной организациизанималосьi-Media.