«Tele2 Россия» ищет медиапартнера на очередные два года

Ставший в прошлом году четвертым федеральным оператором связи «Tele2 Россия» объявил тендер на выбор медиаагентства. На бюджет, который оценивается в 1,4 млрд руб. в год, претендуют пять рекламных групп

Оператор «Tele2 Наша родина» на данный момент выбирает агентства длястратегического планирования кампаний и закупок рекламы, поведали Advnewsисточники в 4 маркетинговых группах. По их словам, уже идет 1-ый этаптендера – его участники разрабатывают для оператора стратегию. Фаворит,уточняют собеседники Advnews, получит бюджет на все медиа на 2017-2018годы.

От группы OMD OM Group в тендер приглашено агентство MediaInstinct (в крайнем рейтингеAdvnewsзанимает 3-е пространство с товарооборотом 14,3 миллиардов руб. с НДС); от АДВ – Initiative(9-е пространство; 8,5 миллиардов руб. с НДС; до 2016 года агентство обслуживало«Вымпелком»), убеждают собеседники Advnews. Участвует, по их словам, в тендере идействующие медиапартнеры оператора – входящее в Media Direction Groupагентство PHD (11-е пространство; 5,6 миллиардов руб.) и MediaCom (15-е пространство; 4,6 млрдруб.) из Group M. Не считая того, за бюджет «Tele2 Наша родина» борется также одно изагентств Dentsu Aegis Network Russia, которое, как говорят источникиAdvnews, может выступать в альянсе с агентством MultiTEC (39-е пространство; 694 млнруб.), связанным с группой «Михайлов и партнеры».

Представитель «Tele2 Наша родина» Ольга Галушина не сочлавозможным ответить на запрос Advnews. PR-директор Media Direction Group ЕвгенияДубовская не предоставила оперативную информацию, сославшись на отсутствиеруководства. Представители Media Instinct, АДВ, MediaCom и Dentsu Aegisотказались от объяснений из-за конфиденциальности запрашиваемой инфы.Директор по работе с клиентами MultiTEC Руслан Гадеев «не владеет информацией»по тендеру.

Работающая под брендом Tele2 компания «Т2 ТРК Холдинг» воктябре прошедшего года вышла на столичный рынок и стала, таковым образом,четвертым федеральным оператором связи вместе с МТС, «МегаФоном» и«Вымпелкомом» (бренд «Билайн»).

Столичная экспансия сказалась на рекламной активностиоператора. Его бюджет на закупки рекламы в 2015 году, согласно расчетамAdvnews, приведенным к оценке Ассоциации коммуникационных агентств  Россииобщих расходов на рекламу в 5 главных медиа, мог составить практически 1,4 млрдруб. с НДС, что в полтора раза больше, чем год назад. По этому показателю«Tele2 Наша родина» по итогам 2015 года занимает 39-е пространство в рейтинге крупнейшихрекламодателей Рф (в 2014-м – лишь 69-е).

Сам оператор в собственной отчетности по МСФО показывает, что в2015-м прирастил свои расходы на рекламу (учитываются не только лишь ее закупки, но ипроизводство, сувенирная продукция и пр.) на 51%, до 4,1 миллиардов руб. без НДС. Длясравнения: весь прошлогодний бюджет МТС на рекламу и маркетинговыекоммуникации, согласно его отчетности, возрос на 18%, до 9,8 миллиардов руб.,«МегаФона» – на 16%, до 7,7 миллиардов руб. Подобных данных по «Вымпелкому»нет.

На конец первого квартала у МТС, по данным AC&M, вРоссии насчитывалось 77,3 млн сотовых абонентов, у «МегаФона» – 74,5 млн, у«Вымпелкома» – 57,7 млн, у Tele2 – 38,4 млн.