Сбербанк пересматривает медиаэккаунт

Банк объявил о проведении открытого конкурса по выбору организации на предоставление услуг по закупке, планированию и размещению рекламы на 2016-2017 годы

Согласно тендерной документации, определение победителяпройдет в два шага. На первом шаге отбор участников будет осуществляться поперечню требований, посреди которых доказательство размера медиазакупок на уровне 4млрд руб. за 2014 год по всем видам медиаканалов, по данным Advnews. Доляразмещения рекламы на федеральном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) по результатам 2014 года в структуреобщего клиентского бюджета агентства на медиаразмещение обязана составлять неменее 50%, также по данным Advnews. Информация подтверждается официальнымписьмом по форме участника и распечатанным принт-скрином с сайтаadvnews.ru.

Кроме соответствия аспектам, для первого шага претендентыдолжны создать медиастратегию на 2016 год с рекомендацией количествакампаний, медиамикса, роли и приоритетности медиаканалов, бюджета, подхода кмедиатактикам, беря во внимание сезонность и широкую географию для продвиженияпродуктовых категорий в разрезе имеющихся клиентских частей, средикоторых массовый – удаленные каналы обслуживания (автоплатеж, мобильноеприложение и мобильный банк), и массово-высокодоходный сектор – комплексныйпакет услуг (главный продукт – вклады).

Для второго шага конкурсантам нужно предоставитьметодику расчета охватов и ценовые характеристики по размещению на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), в вебе,на радио и в прессе с учетом плана активностей на 2016 год (планпредоставляется прошедшим 1-ый шаг участникам). Все ценовые условия должныбыть доказаны оригиналами официальных писем от ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-селлеров,интернет-площадок, изданий и радиостанций, заверенными подписями ответственныхлиц. Сбербанк оставляет за собой право обращаться к TNS для оценки данныхрасчетов.

Фаворит займется оказанием услуг по закупке, планированиюи размещению рекламы Сбербанка в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017года. Всего 16 территориальных банков могут заключить договор с победителем поитогам конкурса (Байкальский, Волго-Вятский, Восточно-Сибирский,Дальневосточный, Западно-Сибирский, Западно-Уральский, Столичный, Поволжский,Северный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Сибирский, Среднерусский,Уральский, Центрально-Черноземный и Юго-Западный).

Победителем открытого конкурса признается участник, которыйнабрал суммарно наибольшее количество баллов по итогам первого и второгоэтапов. Результаты первого шага имеют вес 45%, вес второго шага – 55%.Наибольший размер агентского вознаграждения составит 62,233 млн руб. сНДС.

Заявки на рольв конкурсе принимаются до 21 сентября 2015 года. Подведениеитогов первого шага состоится 15 октября 2015 года. Второго – 30 ноября 2015года.

Работающим медиапартнером Сбербанка являетсяагентствоMaxus, которое ведет данный эккаунт с 2010 года. При всем этом в аналогичномтендере в 2014 году наибольший размер агентского вознаграждения, обозначенный вдокументации,составлял 45,253 млн руб. с НДС. Агентство Maxus согласилось выполнить всеработы за 34,6 млн руб. В конкурсе также участвовали Dentsu-Smart, OMD OptimumMedia и Initiative.

Всего на эккаунт могут претендовать 19 агентств из рейтингаAdvnews.Из топ-20 лишь «Аллен-Медиа» не имеет нужной и достаточной долиТВ-закупок в общем обороте. По оценке Advnews, бюджет «Сбербанка» на указанныемедиа в 2014 годумогсоставить 5,28 миллиардов руб.

Агентство, которые могут претендовать на роль втендере Сбербанка
(по данным advnews.ru)

Пространство 2014АгентствоВсе медиаТВДоля ТВ1Starcom19 64218 46594%2OMD Optimum Media19 06814 98179%3Havas Media*16 08212 75379%4ZenithOptimedia15 69313 16284%5Media Instinct14 1179 89770%6MEC12 65210 15780%7Carat12 39710 15882%8Initiative11 1569 50585%9MediaVest 10 59510 21396%10Vizeum9 3297 97185%11OMD Media Direction8 3434 67656%12MediaCom7 6384 13554%13Mindshare6 7293 42751%14Maxus6 6945 03475%15Dentsu-Smart5 6294 04472%16PHD5 1973 92175%17Аллен Медиа5 1592 14342%18UM4 5603 10368%19Starlink4 4293 79386%20Strong4 3383 30276%