McDonald`s впервые за 14 лет проводит глобальный медиатендер

Фастфуд-сеть McDonald's проводит тендер на выбор агентств для закупок рекламы в медиа в первый раз с 2003 года. Последние 14 лет компания глобально сотрудничала с OMD, но теперь планирует выбрать несколько партнеров. Таким образом сеть рассчитывает найти самый эффективный способ связи с клиентами

О тендере сказала в четверг, 26 октября газетаWall Street Journal.

Крайний раз фастфуд-сеть проводила формальный тендер намедиаобслуживание в 2003 году. Тогда глобальный договор получило агентствоOMD, входящее в холдинг Omnicom. В сей раз McDonald’s планирует выбратьнесколько агентств. Вице-президент компании по глобальному управлению медиа ивзаимоотношениями с клиентами Боб Рупчински сказал WSJ, что такое решениесвязано с намерением компании отыскать «самый действенный метод коммуникации склиентами».

В сентябре прошедшего года McDonald’sзаключила договор со своим новеньким креативным агентством вСША по необычной схеме. Вознаграждение подрядчика компания привязала кпродажам сети и узнаваемости бренда.

WSJ пишет, что в крайнее время компания стала активнееиспользовать технологии в собственном маркетинге: а именно, ввела программулояльности, также возможность заказа и оплаты при помощи мобильных устройств.Технологии помогают McDonald’s собирать данные о собственных покупателях, чтоб потомвыдавать наиболее таргетированную рекламу в самых различных медиа, сказал изданиюг-н Рупчински.

В Рф закупками медиа для McDonald’s крайние 20 летзанимается OMD Optimum Media (OMD OM Group, заходит в Omnicom), представляющеегруппу медиаагентств в Рф. В агентстве отказались объяснять новыймедиатендер. Представитель компании сказал WSJ, что в глобальном тендере OMDпринимает роль.

Директор по стратегическому планированию и исследованиям«Макдоналдс Наша родина» Сергей Чекмарев, к которому в этом годуперешли обязанности вице-президента по маркетингу, сказал,что не может ответить на вопросцы Advnews. В головном кабинете фастфуд-сети непредоставили оперативный комментарий.

По данным источника WSJ, знакомого с ситуацией, на закупки медиапо всему миру McDonald’s растрачивает раз в год порядка $2 миллиардов. В Рф, пооценке Advnews, компания издержала на медиа за прошедший годпочти 2,4 миллиардов руб. «Макдоналдс» занимает 22 пространство в рейтинге крупнейшихроссийских рекламодателей.

Креативом для «Макдоналдс» в Рф занимаются Leo Burnett Moscow(Publicis Communications) и DDB Russia (Omnicom).