Maxus выбыл из конкурса Сбербанка на поиск медиаагентства

Сбербанк обнародовал результаты первого тура своего конкурса на поиск медиапартнера. Во второй этап не прошло агентство Maxus, которое работало с кредитной организацией последние семь лет. В компании разочарованы решением банка

В конце за право на закупки маркетинговых мест длябанка поборются Dentsu Smart, PHD и Initiative, говорится в итоговомпротоколе первого шага конкурса.

Агентства вышли во 2-ой тур, так как набралинаибольшее число баллов. Предложения участниковоценивались по четырем аспектам: презентация команды и опыта работы,медиа-стратегия на 2017 г., запрошенное агентское вознаграждение и количествопредложенных претендентом доп услуг. Фаворитом сделалось Dentsu Smart ситоговыми 2,6 баллами.

Из конкурса выбыли два участника: Maxus иOptimedia. Кроме Initiative, которое в 2014-2015 гг. обслуживало бренд«Сбербанк Лизинг», Maxus был единственным претендентом, работавшим ранее сзаказчиком.

По даннымadvnews Data Center,Maxus закупает рекламу для кредитной организации с 2009 г. В прошедшем годубаинговый оборот агентствасоставил3,7 миллиардов руб., наиболее трети из которых (37%) – медиабюджет Сбербанка. В летнюю пору банкзаключил с Maxus договор сроком до 31 декабря 2016 г.

Исполнительный директор Maxus Russia МарияЕльчинова именовала поражение в первом туре «особым решением», которым вкомпании «совершенно точно разочарованы». «Наша экспертиза в банковской категориибезусловно выше и многограннее», – добавила г-жа Ельчинова. ПредставительСбербанка отметила, что Maxus «указывает неплохой клиентский сервис, высокуюэкспертизу и профессионализм», которые отвечают стратегии кредитной организациидо 2017 года.

Сбербанкначал находить медиапартнера в августе. Победителю предстоит закупать рекламу в2017-2018 гг. для всей региональной сети организации и ее дочерних обществ.Избранный поставщик будет располагать рекламу во всех главных медиа, крометелевидения. Также он не будет работать над контекстной рекламой, закупками ваукционной форме и через programmatic-системы. Для этих 3-х форматов банкпланирует отдельные закупки, пояснили в пресс-службе. Наибольшая суммаагентской комиссии – 64 млн руб. с НДС.

Сбербанк занял 2-ое пространство врейтингеadvnews больших рекламодателей посреди кредитных организаций. При всем этом онпоследние четыре года уменьшает бюджет на рекламу. В 2015 году банк урезал этирасходы практически на четверть (24%) в сопоставлении с 2014 г. – до 7,3 миллиардов руб. Запервые полгода 2016 г. вложения в рекламу и маркетингуменьшились с 2015 г. на 15% – до 2,8 миллиардов руб.

В конце сентября Сбербанкзавершилбольшой креативный тендер. С организацией в течение 2-ух лет будут работать LeoBurnett Moscow и BBDO Moscow. Суммы договоров составили 745 млн руб.(абонентское сервис – 148,2 млн руб.) и 100,4 млн руб. (абонентскоеобслуживание – 46,4 млн руб.) соответственно.

Не так давно банкобъявил озапросе предложений от компаний, готовых заниматься телемаркетингом в 2017году. Наибольшая стоимость контракта – 601 млн руб. Согласно крайнемупротоколу, на договор претендуют «Сервионика», «Комфортел», «Аудиотеле»,«Телеконтакт» и Beeper.