Coca-Cola проводит тендер на медиазакупки в России

Сейчас бюджет компании во всех медиа обслуживает агентство Starcom

Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola объявил тендер на закупкурекламы в 5 главных медиа (веб, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, пресса, внешняя реклама) вРоссии, поведали advnews источники на рынке. По словам собеседников Advnews,одним из участников конкурса является текущий партнер Сoca-Cola —агентство Starcom (заходит в Publicis Media). В Publicis Groupe отказалиськомментировать эту информацию.

Агентства Publicis Groupe ведут медиаэккаунт Coca-Cola с 1995 г. В последнийраз компания пересматривала медиабюджет в Рф в 2016 г. Тогда втендере участвовали лишь глобальные партнеры Coca-Cola — Carat (заходит вDentsu), MediaCom (заходит в GroupM, WPP), Universal McCann (на русском рынкевходит в АДВ) и Mediavest (с 2017 г. работает под брендом Spark Foundry,Publicis Groupe).

Победителем сделалось агентство Spark Foundry. Договор с ним был заключен натри года, до конца 2019 г. Но потом, в входе реорганизации структурыфранцузской группы в 2016 г., медиабюджет Coca-Cola был передан вагентство Starcom, поведали в Publicis Media.

advnews направил запросы в пресс-службы АДВ, Dentsu и GroupM обучастии агентств групп в текущем тендере Coca-Cola. В компаниях не комментируюттендер.

В Рф Coca-Cola занимает 20 пространство врейтинге огромнейших рекламодателей Advnews. В 2017 г.компания издержала на закупку рекламы в 5 медиа 2,6 миллиардов руб., согласноподсчетам advnews на базе данных Mediascope. Наиболее 80% расходов пришлось нателевидение — 2,1 миллиардов руб. Рейтинг огромнейших рекламодателей за 2018 г.будет размещен на advnews в конце марта.

По итогам 2017 г. Starcom заняло 1-ое пространство всоставленном advnews рейтинге огромнейших агентств по объемумедиазакупок в Рф. Совокупный бюджет клиентов на закупки в 5 медиаза 2017 г. составил 21,4 миллиардов руб., из их на телевидение пришлось 16,6 млрдруб. Тогда посреди огромнейших клиентов компании указывались Mars CIS (в 2018 г.перебежал в GroupM), Procter & Gamble.

В конце прошедшего года Starcomвыиграло бюджет McDonald’s. Ранее сеть ресторанов быстрогопитания 15 лет обслуживалась в OMD OM Group. При всем этом компания пересталазаниматься медиазакупками для собственного клиента «Вымпелком» на телевидении и винтернете. В конце декабря 2018 г.сделалось понятно, что закупками рекламы в этих медиа будетзаниматься агентство Havas Media (заходит в АДВ), а Starcom сохранит бюджет нанаружную рекламу, радио и планирование во всех СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы).