АДВ потеряла бюджет Danone

Агентство Carat, принадлежащее Dentsu Aegis Network, выиграло в локальном тендере весь медиабюджет Danone – одного из крупнейших рекламодателей в России. Ранее закупками для производителя молочной продукции занималось Havas Media, входящее в группу АДВ

Carat начнет работать с Danone с 2017 года,сказал гендиректор агентства Александр Захаров. Сроки и условия договора онраскрыть отказался.

Источник, близкий к АДВ, подтвердил потерюклиента. В пресс-службе «Данон Наша родина» не ответили на запрос Advnews. Директорпо корпоративным коммуникациям АДВ Ира Кошелева отказалась от объяснений,заявив лишь, что в 2015-2016 годах группа заключила договоры с новымиклиентами, в том числе Johnson & Johnson, «Эвалар», «М.Видео»,«Промсвязьбанк», «Аэрофлот», «Эльдорадо».

Группа компаний Danone заняла десятое пространство врейтингеadvnews больших русских рекламодателей за 2015 год. Еебюджет на закупки рекламы в 5 медиа составил 3,4 миллиардов руб. сНДС.

Агентство Carat принадлежит сети DentsuAegis. По итогам 2015 года оно взошло наседьмую строку врейтингеadvnews больших агентств по размеру закупок рекламы. Его оборот, поверсии Advnews, – 10,3 миллиардов руб. с НДС, огромную долю составляютбюджеты Disney и «М.Видео» (с 2016 года обслуживается входящим в АДВагентством UM).

Предшествующий медиапартнер Danone, агентство HavasMedia, заходит в группу АДВ. В рейтинге advnews оно отстало от Carat всего наодну позицию. В 2015 году оно закупило рекламы на 10,1 миллиардов руб. с НДС. БюджетDanone в прошедшем году составил, таковым образом, третья часть оборота агенства.Иными главными клиентами Havas Media являются Reckitt Benkiser (более3,2 миллиардов руб.; 12-е пространство в перечне больших рекламодателей Рф) и LVMH(по расчетам Advnews, приведенным к озвученной АКАР оценке объемарекламы в 5 медиа, бюджет составляет приблизительно 1,3 млрдруб.). 

«К кризису [история Danone] совершенно не имела никакогоотношения»

Французская группа Danone не попросту один из крупнейшихрекламодателей в Рф. В 2010 году компания стала эмблемой того, какрекламные агентства могут обещать своим клиентам заранее невыполнимыеусловия.

До 2007 года Danone был клиентом входящего в группу АДВи работающего по лицензии южноамериканского холдинга Interpublicагентства Initiative. Тогда на глобальном уровне Danone отказалась отуслуг Interpublic, но АДВ смогла сохранить 1-го из собственных ключевыхклиентов. Новеньким агентством сделалось входящее в АДВ, но работающее уже по лицензиифранцузского холдинга Havas агентство MPG (на данный момент HavasMedia).

В осеннюю пору 2009 года АДВ по итогам тендера потерялабюджет Danone – его новеньким медиапартнером в Рф сделалось входящеев GroupM агентство Mediaedge:cia (на данный момент MEC). Оно,как утверждали источники на маркетинговом рынке, пообещало клиенту закупать на ТВрекламу чуток ли не на 30% дешевле, чем это делал прежний подрядчик. Новыполнить взятые на себя обязательство агентство не сумело. В конце 2009 годагруппа «Видео Интернешнл» (на данный момент Vi), наикрупнейший в стране продавецтелерекламы, официально признала, что не может подтвердитьобещанные Mediaedge:cia условия. Разрыв меж ожиданиямирекламодателя и способностями «Видео Интернешнл», по словам ее гендиректораСергея Васильева, был «достаточно велик».

Агентство и рекламодатель длительное время не могли заключитьсделку по размещению рекламы в эфире каналов, которые обслуживает «ВидеоИнтернешнл». А в январе 2010 года рекламы Danone и совсем не было в эфире.К урегулированию конфликтной ситуации был подключен сам Мартин Соррелл,гендиректор всего английского холдинга WPP, в который заходит GroupM.«Наши дела с таковым клиентом [как Danone] затрагивают не только лишь Россиюи СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и не только лишь одну Европу, а весь мир, — говорил в мае 2010 года винтервью «Коммерсанту» г-н Соррелл. – И они обхватывают не однукакую-то дисциплину, к примеру, закупки рекламы в медиа, а сходу несколькообластей. Когда речь входит о бизнесе государственного масштаба, могут возникатькакие-то трудности. Но достоинства таковой компании, как WPP, в том, что онаможет перераспределять свои опасности».

Сделку с «Видео Интернешнл» по размещению рекламы на 2010год Mediaedge:cia и Danone закрыли лишь в мае того года. Какутверждали источники на маркетинговом рынке, агентство вынуждено было закупатьрекламу для Danone на критериях сейлз-хауса и за собственный счет компенсироватьразницу с ценой, обещанной клиенту.

Сотрудничество  Danone с Mediaedge:cia продлилосьвсего год. Уже в 2011 году рекламодатель возвратился MPG. «Если гласить проситуацию с Danone, то к кризису [2008-2009 годов] она совершенно не имела никакогоотношения, — охарактеризовал эту историюв интервью Advnews председатель советадиректоров АДВ Дмитрий Коробков. – Клиент избрал для себя новейшего напарника, тот невыполнил свои обязательства. Клиент возвратился к нам, мы продолжаем с ним успешноработать».