Восстановление маркетингового рынка в 2023 году ждут представители ряда больших компаний в данной сфере, пишут «Известия». А именно, в NMi Group считают, что опосля падения на 25-30% в этом году, в последующем вероятен рост на 10%.
Ситуация может улучшиться за счет возникновения новейших локальных и федеральных рекламодателей, ожидается, что их будет выше 700, согласно данным Государственного Маркетингового Альянса (НРА). Но настоящее замещение маркетинговых бюджетов может быть не ранее 2024 и 2025 годов, добавили изданию в NMi Group.
Наибольшее число рекламодателей, покинувших русский рынок, наблюдается в сфере НКО — 92%. Также существенное сокращение вышло в IT (76%), недвижимости (71%), коммуникациях (67%), индустрии (57%). Приблизительно половина рекламодателей покинула рынок из сферы денег (53%) и FMCG (продукты ежедневного спроса, 50%).
Почти все компании планируют прирастить вложения в рекламу. Так, «Нордтекс» (создание текстиля для дома) неоднократно прирастит инвестиции на рекламу в 2023 году. Средства будут ориентированы на продвижение на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), в соцсетях и на радио. Компания «Слободские ягодники» планирует вложить средства в продвижение на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и радио, также на маркетплейсах. В Ozon отметили, что самую большую отдачу дают ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), внешняя реклама и онлайн-видео. Sunlight в последующем году будет вкладывать средства в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и радио.
Вероятный рост рекламы на маркетплейсах в 2023 году отметил сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Миша Пишванов. Он считает, что исходя из убеждений контента при всем этом не будет существенных конфигураций. Упор будет изготовлен на продуктовую рекламу с ценовыми предложениями.