Прогноз GroupM: российский рекламный рынок в 2019 году вырастет всего на 6,4%

25 января 2024, 4:31

Сейчас на конференции GroupM «This Year, Next Year» генеральный директормедиасети GroupM Мария Колосова озвучила прогноз развития маркетингового рынка на2018–2019 гг. В последующем году расходы рекламодателей возрастут лишь на6,4%.

«Мы бы не желали быть самой пессимистичной компанией на рынке, но пока мынаходимся в той действительности, когда большенному росту взяться неоткуда», — заявилаКолосова.

Одним из главных барьеров роста маркетингового рынка в Рф Мария Колосованазывает нестабильный и неспешный рост настоящих доходов потребителей. По даннымРосстата, настоящие доходы людей за январь — август 2018 г. выросли всего на2,2%. Невзирая на это, потребительские расходы россиян продолжают понижаться.Средний чек в сентябре этого года составил 519 руб. Хоть исследователи иотмечают рост на 4,8% по отношению к августу 2018 г., тем не наименее относительносентября прошедшего года он снизился на 1%. Сам рост социологи разъясняют неувеличением доходов людей, а ростом цен.

В последующем году маркетинговый рынок столкнется с таковыми вызовами, какзамедление экономического роста и уменьшение дохода пользователя, снижениеокупаемости медиаинвестиций, предстоящая фрагментация медиапотребления,отсутствие одного измерения, достоверность и верная интерпретацияданных.

«Рынок приближается к наибольшему потенциалу роста промодавления», —гласит Мария Колосова. В этом году размер продаж вырос с 59% до 64%. Внекоторых категориях он достигнул 80%. По оценке гендира НРА Сергея Васильева,озвученной на конференции «Денек Бренда», размер бюджетов на промоакциисоставляет порядка 400 миллиардов руб. Рекламодатель в крайнее время стал частоделать выбор в пользу акций, считает гендиректор GroupM.

В 2019 г. на веб и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в Рф будет приходиться 45% и 40% рекламногорынка соответственно. Очень замедлится рост видеорекламы: он составит всего14% по сопоставлению с 33% в 2018-м. Аналитики GroupM считают, что российскиймедиамикс стремится к общемировым показателям.

Согласно данным аналитиков GroupM, рынок рекламы в Рф в 2018 г. вырастетна 12,4% против 11,5% (464,3 миллиардов руб), заявленных в июне этого года.

Телереклама займет 40% всего маркетингового рынка, а рост этого сегментасоставит около 10,9% по итогу года. Веб опередит ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), в общем медиамиксе егодоля составит порядка 43% от всего рынка рекламы в Рф. Драйверами ростастанут видеореклама (она вырастет на 33%) и CPX-модель, рост которой составитпорядка 28%.

Единственным сектором, в каком аналитики предсказывают падение размеров,остается печать, которая сократится на 8,3%. Мария Колосова отмечает, чтомногие печатные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) уже издавна перевоплотился в интернет-СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), потому они всеравно вырастают. Внешняя реклама вырастет на 2%, а объемы издержек на радиорекламупрактически не поменяются (рост на 1%).

Ритейл и медицина остаются самыми большими категориями в этом году, по 16%на любой. Самой быстрорастущей группой осталась авто. Средилидеров падения — косметика, гигиена и парфюмерия.

Ранее собственный прогноз развития маркетингового рынка в Рф обновило агентствоZenith. Аналитики данной сети наиболее аккуратны в прогнозах. По данным Zenith,рынок рекламы в Рф в текущем году вырастет на 11,2% против 12,4%,заявленных ранее. В валютном выражении показатель вырастет с 461,7 миллиардов до463,4 миллиардов руб. В 2019 г. аналитики предсказывают рост на 8,8%, до 504,1 млрдруб., а в 2020 г. рынок вырастет лишь на 7%, либо до 539,6 миллиардов руб.