Фаворитом рынка по общей выручке по итогам 2017 г. является компания Ivi сдолей 20,9%; на втором месте — YouTube (15,5%); Ростелеком, единственныйиз операторов ШПД, присутствующий в рейтинге, замыкает тройку с долей10,4%.
«Толика платной модели год от года возрастает и достигнула по итогам года56,5%; толика от маркетинговой модели, напротив, понижается и по итогам 2017 годадостигла 43,5%», — говорится в исследовании. Фаворитом по динамике выручкисреди всех русских онлайн-кинотеатров в 2016–17 гг. стал TVZavr (+108,1%),дальше идут МегаФон (+89,8%) и Okko (+78,5%).
Наибольшая толика аудитории онлайн-видео остается за группой ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) иноутбуки (48%), на домашние экраны приходится 26%, на мобильные экраны —26%.
Исследователи отмечают, что отличительной индивидуальностью данного отчетаявляется непременное сопоставление денежной инфы, представляемойкомпаниями, с их финансовыми отчетами (РСБУ, МСФО), пересчет данных и попыткапривести характеристики к единой системе координат — это понижает погрешностьоценок и указывает наиболее достоверные числа.
Как отмечают в Telecom Daily, существенное количество участников рынка,работающих по модели AVOD, указывает в маркетинговой выручке компании рекламныебюджеты, которые расположил на видеоресурсе рекламодатель; остальные —средства, которые пришли на платформу. «Как следует, 1-ые отражают выручкубез вычета комиссии агентствам (она составляет порядка 40%), остальные — с еевычетом. Также часть компаний указывает выручку приметно огромную, чем приходитк ним на счета русских компаний, тем реализуя перевод части денежныхсредств на счета третьих лиц без уплаты налогов».
Очередной предпосылкой необъективности рынка являются системы финансовойотчетности: одни игроки публикуют свою отчетность по МСФО, остальные — поРСБУ; эти характеристики ассоциировать меж собой неправильно.
«Блокировки пиратских ресурсов приметно влияют на модель поведенияпользователей и, как следствие, содействуют росту платных моделей монетизации.Перед онлайн-кинотеатрами стоит принципиальная задачка — сделать привычку обращенияк онлайн-видеосервисам, наработать соответствующие ситуации и обстоятельстваиспользования законных видеосервисов», — заключили в Telecom Daily.
Динамика русских рынковонлайн-кинотеатров