Русский маркетинговый рынок в январе—июне сократился на 16%по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, подсчитали в Ассоциациикоммуникационных агентств Рф (АКАР). В целом за полгода рекламодателипотратили на продвижение 138 миллиардов руб., за аналогичный период прошедшего годаэтот показатель составлял 165 миллиардов руб. На телерекламу пришлось 61,6 миллиардов руб.,из их 920 млн заработали кабельно-спутниковые каналы. Падение в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-сегментесоставило 22%. При всем этом 2-ой квартал показал приблизительно такие же результаты,как и 1-ый, откомментировал на пресс-конференции АКАР директор помаркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов:«Рекламодатели так же насторожены, так же работают маленькими флайтами(периодами размещения.— “Ъ”)».
Рынок радиорекламы сократился на 21%, до 6–6,2 миллиардов руб.Размер внешной рекламы свалился на 27%, до 15,3–15,5 миллиардов руб. Более сильноепадение как и раньше указывает реклама в печатных изданиях: на неерекламодатели издержали 11,2–11,4 миллиардов руб., что на 33% меньше, чем годомранее. Из их около 5,5 миллиардов руб. заработали журнальчики, приблизительно 3,3 миллиардов руб.—газеты и 2,4 миллиардов руб.— маркетинговые издания. Падение в этих секторах составило33%, 26% и 40% соответственно.
Закупки интернет-рекламы выросли на 10%, до 41,6–42 млрдруб. Сектор возрос благодаря приросту на 15% контекстной рекламы, ее объемсоставил 34,5–34,8 миллиардов руб. Для сопоставления: в прошедшем году темп ростаконтекстной рекламы составлял 30%. Реализации медийной рекламы в интернетеснизились на 10%, до 7,1–7,2 миллиардов руб.
Во 2-м квартале по сопоставлению с январем—мартом смягчилосьпадение частей радио, кабельного и спутникового ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), также медийной рекламыв вебе. Динамика издержек на внешную рекламу, эфирное телевидение и прессуоставалась приблизительно на этом же уровне, поведали в АКАР. По итогам года объемрекламы в медиа может снизиться на 17%, предсказывали ранее вZenithOptimedia.