Источники «Ведомостей» подтверждают факт внесения компанией100 млн руб. за один из лотов. Пресс-секретарь департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламыКонстантин Горохов также подтвердил, что платеж переведен. Этот лот RussOutdoor и в прошедшем году оплачивала ранее, чем остальные.
«1-ые платежи от компаний–эксплуатантов рекламныхконструкций получены, они все произведены в полном объеме», – цитирует егослова«Ведомости».
По итогам аукционов на размещение маркетинговых щитов в2013-2014 году операторы обязались перечислить департаменту СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламыМосквы 100 миллиардов руб. в течение 10 лет (это в 6 раз больше, чем компаниизаплатили в предшествующее десятилетие). При заключении договоров операторызаплатили городку за 1-ый и за десятый годы использования маркетинговых мест.
Но наступил кризис, который затронул и рынок наружнойрекламы: по данным «ЭСПАР-аналитик», в первой половине 2015 г. он сократился на25% до 24,3 миллиардов руб. по сопоставлению с аналогичным периодом в 2014году.
Первым «тревожным звоночком» сделалось банкротство московскогооператора внешной рекламы «Никэ» – компания не смогла перевести очереднойплатеж департаменту. В итоге выигранного на аукционе права устанавливать802 конструкции, «Никэ» обязана была в течение 10 лет раз в год выплачивать заних по 1,35 миллиардов руб. Из-за неплатежа департамент принял решение расторгнутьдоговор.
Операторы пробовали достигнуть ослабления требований по оплатесчетов – зачесть уже внесенный платеж за десятый год в качестве платежаза 2016 либо разрешить оплачивать платить компаниям в рассрочку.
Russ Outdoor получила счет одной из первых. Остальныекомпании (ТРК, Gallery, «Вера-Олимп» и «Расвэро») должны будут заплатитьдо конца ноября.
Таковым образом, Russ Outdoor сделала прецедент, считаетисточник «Ведомостей»: «Сейчас и все другие операторы должны будут перевестимосковскому департаменту СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы средства на целый год вперед, исключенийни для кого департамент создать уже не сумеет – по другому допустит существенноенарушение контракта, которое остальные участники рынка сумеют оспорить всуде».