Операторы заблокируют спам-звонки

23 октября 2022, 6:10

В целях защиты абонентов от получения ненужных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали особые технические решения и методы, блокирующие поступление спам-звонков. Таковая блокировка будет происходить лишь с согласия самих абонентов, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы.

Антиспам-сервисы должны защитить абонентов, в том числе от телефонного мошенничества. По плану разрабов, программка будет выявлять ненужные номера на базе технологий машинного обучения, делая упор на такие свойства, как длительность вызова, наличие неизменных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.

В качестве положительного примера ФАС приводит антиспам-сервис МТС, который переадресовывает звонки с непонятных номеров в голосовой почтовый ящик. Дальше абонент решает, прослушивать ли содержимое ящика. За 1-ый месяц работы сервиса в такие ящики отправилось 10 млн подозрительных звонков.

Управляющий антимонопольной службы Максим Шаскольский отметил, что подписанный меморандум призван защищать интересы юзеров услуг связи.

Любые операторы связи, разделяющие цели, задачки и принципы меморандума, могут свободно к нему присоединиться, говорится в заявлении ФАС.