Газпромбанк в пятницу, 31 марта, опубликовалотчетность по МСФО, в какой привел главные финансовыепоказатели собственной дочерней структуры – «Газпром-Медиа». На нынешний денек этокрупнейший российский медиахолдинг, посреди активов которого – эфирныетелеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», ТВ3, «Пятница», ТНТ4; радиостанции «Авторадио»,«Юмор FM», «Эхо Москвы», Energy; спутниковый оператор «НТВ-Плюс»; ИД «7 Дней»,кинокомпания «Централ Партнершип», сервис RuTube.
Общая выручка «Газпром-Медиа» в 2016 году возросла практически на 12%, до 82,2млрд руб., из их практически 60,9 миллиардов руб. обеспечила реклама. Общие расходы нарекламу в прошедшем году составили, по версии Ассоциации коммуникационныхагентств Рф, 360 миллиардов руб. Таковым образом, на маркетинговом рынке«Газпром-Медиа» занимает практически 17%.
Из остальных больших маркетинговых площадок по МСФО отчитываются толькоотечественные интернет-компании. По итогам 2016 года «Yandex» с 76,2 миллиардов руб.маркетинговой выручки занимает наиболее 20%, Mail.ru Group с 18,4 миллиардов руб. – 5%.
И «Yandex», и Mail.ru Group в прошедшем году по динамике собственных рекламныхдоходов в разы обогнали весь русский маркетинговый рынок: прирост составил 25%и 26% соответственно. Общие издержки на рекламу возросли только на 11%, следуетиз данных АКАР. Обе компании проявили наилучшую динамику и в собственном раздельно взятомсегменте. Доходы всех интернет-площадок, по версии АКАР, в 2016 годуувеличились на 21%, до 136 миллиардов руб.
«Газпром-Медиа» по динамике собственных маркетинговых доходов, напротив, заметноотстал от всего рынка. Маркетинговая выручка холдинга выросла только на 6%.
В декабре в интервью «Коммерсанту» гендиректор «Газпром-Медиа» ДмитрийЧернышенко гласил, что выручка от телерекламы по итогам 2016 года «вырастет на12%, до 50,2 миллиардов руб.». Если сравнить эти слова и приведенные в отчетностиГазпромбанка числа, то маркетинговые доходы «Газпром-Медиа» от остальных медиаплощадок(радио, пресса, веб и пр.) в прошедшем году должны были снизиться на 18%, до10,2 миллиардов руб.
Маркетинговые доходы всех телеканалов в 2016 году возросли на 10%, до 150,8млрд руб., радиовещателей – на 6%, до 15,1 миллиардов руб., всех издателей –снизились на 16%, до 19,7 миллиардов руб., утверждает АКАР.
«В главных секторах маркетингового рынка – ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и радио – доходы холдинга росливыше рынка», – настаивает директор по корпоративным коммуникациям«Газпром-Медиа» Ира Осадчая. Она подтверждает ранее заявленный рост выручкиот телерекламы на 12% и уточняет, что доходы радиостанций холдинга увеличилисьна 11%.
Корректнее ассоциировать не динамику всей маркетинговой выручки «Газпром-Медиа» совершенно рынком, а лишь тех частей, где холдинг находится, добавила г-жаОсадчая.
Отрицательную динамику маркетинговых доходов всех нетелевизионных сегментовпредставитель «Газпром-Медиа» растолковала тем, что падали маркетинговые доходы ИД «7Дней», также исключением из общей консолидированной отчетности доходовинтернет-сервисов, а именно, RuTube. В прошедшем году «Газпром-Медиа» приобрелдолю в сервисе дистрибуции контента Pladform, которому дал в управлениеRuTube. Не считая того, в прошедшем году снизились спонсорские бюджеты аффилированныхкомпаний, отметила Ира Осадчая.
Газпромбанк поможет средствами «Газпром-Медиа»
«Газпром-Медиа» получит от собственного акционера – Газпромбанка – дополнительные27,2 миллиардов руб. В собственной отчетности по МСФО банк указал, что в февралевнеочередное собрание акционеров АО «Газпром-Медиа Холдинг», головной структуры«Газпром-Медиа», решило прирастить уставной капитал. Будут расположены 340 млрдобыкновенных акций номинальной стоимостью 8 копеек. Завлеченные в ходедопэмиссии средства только чуток меньше незапятнанного убытка «Газпром-Медиа» по итогам2016 года – 28,4 миллиардов руб.
Газпромбанк – главный кредитор «Газпром-Медиа», чьи обязательства на конецдекабря приравнивались 92,8 миллиардов руб.
«Газпром-Медиа» удалось в 2016 году прирастить доходы от телерекламы вопрекиснижению реализованного инструментария в федеральном эфире сходу 2-ух собственных ключевыхканалов. На НТВ количество проданных рекламодателям пт рейтинга (условнаяединица при продажах телерекламы) снизилось на 7%, на ТНТ – на 10%,свидетельствуютподсчеты Publicis Media Russia на базе телеизмерений Mediascope. В 2016 годурасценки на федеральную телерекламу, которые могли бы восполнить снижениеинвентаря, выросли в среднем на 4,5-6%, оценивал ранее гендиректор российскогоофиса Etat Control International Дмитрий Кураев. Доходы ТНТ в 2016 годувыросли, утверждал в интервью «Коммерсанту» Дмитрий Чернышенко.
Нерекламные доходы «Газпром-Медиа» в прошедшем году выросли практически на 31%, до21,3 миллиардов руб. Это уже 26% всей выручки холдинга против 22% год назад.
Расходы «Газпром-Медиа» превосходят его доходы. В 2016 году затратыувеличились практически на 29%, до 90 миллиардов руб., что привело к операционному убыткусвыше 7,8 миллиардов руб. против 3,5 миллиардов руб. операционной прибыли год назад,обозначено в отчетности Газпромбанка. «Газпром-Медиа», а именно, прирастил на31% свои издержки на заработную плату и остальные выплаты персоналу – до 18,2 миллиардов руб.Рост данной для нас статьи расходов представитель холдинга растолковал появлениемсубхолдинга «Матч», который был сотворен лишь во 2-ой половине 2015 года.Не считая того, были сделаны собственные производственные студии на каналах«Пятница» и «2х2», а НТВ часть контента стал создавать без помощи других. Всеэто привело к повышению штата, отметила Ира Осадчая. Она заверила, что«задачка оптимизации расходов постоянно стоит в повестке денька и такие меры постояннопроводятся».
Незапятнанный убыток «Газпром-Медиа» по итогам прошедшего года возрос наиболее в чемдесять раз: с 2,6 миллиардов в 2015-м до 28,4 миллиардов руб. На 31 декабря 2016 годаобязательства медиахолдинга приравнивались 92,8 миллиардов руб. против 68,6 миллиардов руб.год назад.
ЮТВ и «СТС Медиа» выгодны для собственных хозяев
Число русских медиакомпаний, раскрывающих свои результаты по МСФО,мало. Из хозяев федеральных эфирных телеканалов на данный момент это делаетлишь холдинг «Газпром-Медиа».
Вообщем, на основании заключений рейтингового агентства «Эксперт РА» можносделать вывод о финансовом состоянии холдингов ЮТВ (телеканалы «Ю», Disney,«Муз ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)») и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love). Ключевойоперационной компанией холдинга ЮТВ, бенефициары которого Алишер Усманов и ИванТаврин, является ООО «ЮТВ-Менеджмент», ему принадлежит и 75% «СТСМедиа».
В декабре 2016-го «Эксперт РА»подтвердил рейтинг АО «Кредо», одной из структур ЮТВ, науровне А+ и привел характеристики «ЮТВ-Менеджмент» по МСФО. Но не за календарныйгод, а с июля 2015-го по июнь 2016-го. За этот период, когда «ЮТВ-Менеджмент»уже стал главным обладателем «СТС Медиа», выручка равнялась 17 миллиардов руб.,незапятнанная прибыль – 4,4 миллиардов руб.