Мегапродавец доверит размещение региональной рекламы сторонней компании

13 октября 2020, 5:03

1-ые конфигурации

Компания по продажам всей региональной телерекламы будетсоздана на базе одной из работающих структур группы «Видео Интернешнл» (Vi).Ее ЗАО «ВИ Трэнд» уже переименовано в АО «Регион Медиа», а гендиректором вместоВладимира Шемякина назначен Эдуард Райкин. Конфигурации отражены в ЕГРЮЛ 29 ноября2016 года.

Конкретно г-н Райкин отвечает в «Государственном рекламномальянсе» – мегапродавце, который приходит на замену Vi и сейлз-хаусу«Газпром-Медиа» – за реализации всей региональной рекламы. В октябре напрезентации «Государственного маркетингового альянса» былозаявлено, чтозаместителями Эдуарда Райкина станут Владимир Шемякин и Петр Рыбак. Первыйвозглавляет в Vi подразделение ViTrend, в 2-ой – агентство «Алькасар», которое практикуется на продажахрегиональной телерекламы уже в сейлз-хаусе «Газпром-Медиа».

Единственным акционером АО «Регион Медиа», бывшего ЗАО «ВИТрэнд», является компания с схожим заглавием – ЗАО «Группа Трэнд ВИ». Оно же,по данным «СПАРК-Интерфакс», выступает учредителем и региональных кабинетов ViTrend: ООО «Виай Владивосток», ООО «Виай Самара», «Виай Омск» и т.д. В ЕГРЮЛданные о акционерах ЗАО «Группа Трэнд ВИ» являются устаревшими – это, поинформации на май 2003 года, уже несуществующее ООО «Маркетинговая группа «ВидеоИнтернешнл» и гендиректор всей Vi Сергей Васильев.

В наиблежайшее время в ЗАО «Группа Трэнд ВИ» должны сменитьсяакционеры для того, чтоб это юрлицо относилось уже к мегапродавцу, а не куходящей в историю Vi, говорят два источника, близкие к «Национальномурекламному альянсу». Но, по словам собеседников Advnews, бенефициаром АО«Регион Медиа» и региональных кабинетов Vi Trend будет не ООО «Национальныйрекламный союз», учрежденное в июне этого года «Первым каналом», ВГТРК,«Газпром-Медиа» и «Государственной Медиа Группой».

Конечным бенефициаром обязано стать ООО «Новенькая сервиснаякомпания», знают источники, близкие к «Национальному маркетинговому альянсу».Слышали о этом и топ-менеджеры 2-ух компаний-клиентов мегапродавца.

Эдуард Райкин и представитель Vi Елизавета Свиридова,рассылающая пресс-релизы от имени «Государственного маркетингового альянса», неответили на вопросцы Advnews.

Бэк-офис для мегапродавца

О возникновении «Новейшей сервисной компании» в конце ноябрясообщила газета «Коммерсантъ». ООО с таковым заглавием было зарегистрированопо адресу Vi и «Государственного маркетингового альянса» (Москва, улица академикаПавлова, 25) 14 октября 2016 года. Учредителями общества указаны АО«Газпром-Медиа Холдинг (30,9%), головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) структура одноименного холдинга,Таймураз Боллоев и Дмитрий Лебедев (по 23,55%) и Сергей Руднов (22%).

Г-н Руднов – отпрыск скончавшегося в январе 2015 года основоположника«Балтийской Медиагруппы» Олега Руднова. На данный момент Руднов-младший, возможно,являетсяодним из бенефициаров «Комсомольской правды».

Дмитрий Лебедев является председателем совета директоровбанка «Наша родина», главный обладатель которого – Юрий Ковальчук.Не считая того, г-ну Лебедеву, по данным ЕГРЮЛ на декабрь 2011 года, принадлежит17,5% АО «АБР Менеджмент», в доверительном управлении которого находится пакетЮрия Ковальчука в «Рф». Не считая того, «АБР Менеджмент» управляет и около 38%ЗАО «Государственная Медиа Группа».

Таймураз Боллоев ранее управлял пивоваренной компанией«Балтика» и госкорпорацией «Олимпстрой». На данный момент г-н Боллоев, припоминает«Коммерсантъ», развивает свой бизнес –«БТК Групп»,занимающуюся пошивом униформы. Энтузиазм к медиа и маркетинговому бизнесупредприниматель ранее не проявлял.

«Новенькая сервисная компания» станет бэк-офисом для«Государственного маркетингового альянса», докладывал «Коммерсантъ». По его инфы,новенькая структура будет оказывать мегапродавцу бухгалтерские, денежные,юридические и остальные услуги.

За часть комиссии

«Новенькая сервисная компания» будет выступать и как субагентпри продаже и размещении региональной телерекламы, говорят источникиAdvnews. «Договоры на сервис вещатели заключают с «Государственным рекламнымальянсом», который работает за 12-процентную комиссию, – припоминает один изсобеседников. – А союз уже передоверит услуги по размещению региональнойрекламы «Новейшей сервисной компании», которая будет работать, условноговоря, за 11,5% комиссии».

В размещенном проектедоговора«Государственного маркетингового альянса» с «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центром» говорится, что «агент [тоесть ООО «Национальный рекламный альянс»] вправе завлекать третьих лиц (в томчисле посредников), оставаясь при всем этом ответственным за деяния/бездействиеданных третьих лиц перед принципалом [АО «ТВ Центр»], при всем этом издержки пооплате услуг обозначенных третьих лиц несет агент, из суммы собственного агентскоговознаграждения».

Таковым образом, основную прибыль от размещения региональнойтелерекламы будет получать не «Государственный маркетинговый союз» и его учредители,а «Новенькая сервисная компания» и связанные с ней «Газпром-Медиа» и г-да Боллоев,Лебедев и Руднов.

В 2015 году общие издержки на рекламу составили, по версииАссоциации коммуникационных агентств Рф, 136,7 миллиардов руб. На регионыпришлось 20 миллиардов руб., но эта оценка не учитывает самый большой локальный рынок– столичный. С ним на всю региональную телерекламу приходится уже около 22%всех маркетинговых бюджетов в этом медиа.

Тот факт, что прибыль от региональной телерекламы будетуходить не учредителям мегапродаца, а «Газпром-Медиа» и личным лицам, сам посебе делает почву для конфликта меж телевещателями в дальнейшем, указываетруководитель медиакомпании.

Представители «Первого канала» и «Государственной МедиаГруппы» проигнорировали запросы Advnews. Представители ВГТРК и«Газпром-Медиа» переадресовали вопросцы в «Государственный маркетинговый союз».Связать с управлением и учредителями «Новейшей сервисной компании» неудалось.