«НИКЭ» потеряла Москву

10 июля 2021, 8:33

Как сделалось понятно Advnews, сейчас оператор Russ Outdoorразослал письмо, в каком проинформировал клиентов и агентства о том, что10-летний контракт на право аренды мест под средства внешной рекламы скомпанией «НИКЭ» («Илион») был расторгнут в связи с неоплатой следующегопериода аренды мест. «Это значит, что начиная с января 2015 года компания неимеет права располагать клиентов. О последующих шагах по судьбе рекламоносителей«НИКЭ» будет понятно в самое наиблежайшее время», – говорится в письме.

Факт расторжения договора advnews подтвердили впресс-службе Департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы. По словам пресс-секретаря ВладимираЯковлева, конструкции будут демонтированы. «Новейший аукцион департамент проводитьпока не планирует, все суммы, ранее перечисленные «НИКЭ», останутся в бюджете»,– уточнил Яковлев.

1-ый аукцион на право размещения столичной наружнойрекламы прошел в сентябре 2013 года. Компании «Никэ» досталось 802 места за13,176 миллиардов рублей. Общая стоимость договоров составила 75,2 миллиардов рублей.Чтоб восполнить расходы, операторам пришлось резко подымать цены длярекламодателей. По данным «Предпринимателя», в неких случаяхцена выросла на70%. В итоге, спрос на внешную рекламу снизился. По данным«Эспар-Аналитик», за девять месяцев 2014 года издержки на наружку по всей Россииувеличились всего на 2%. Согласнопрогнозу ZenithOptimedia, по итогам года русский рынокнаружной рекламы свалится на 5%, в 2015 год – еще на 5%.

В конце прошедшего года в бюджет Москвы операторы перечислили15,9 миллиардов рублей. В декабре 2014 года фавориты должны были отправитьочередные 7,2 миллиардов рублей. Но 12 декабря лишь 5 из 6 компаний смоглипредоставить платежные поручения. Средства не поступили от «НИКЭ». Какрассказывал РБК гендиректор компании Роман Дубинин, оператору досталасьнаименее симпатичная адресная программка. Всю осень компания вела переговорыо понижении суммы платежа, но бюрократы отказались идти на уступки. Тогда «НИКЭ»подала в Арбитражный трибунал Москвы два иска от «Илион» (структуры «НИКЭ») кстоличному Департаменту СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы.

По словам независящего профессионала Ольги Сухановой, в осеннюю пору 2013года начались игры в демпинг: у кого-либо на потоке, у кого-либо – на договорнойоснове. «»НИКЭ» пошла по первому сценарию, отчасти вынужденно, так каклот не совпал с их старенькой адресной программкой, а это доборная финансоваянагрузка и потерянное время. Полное развертывание продаж они осуществилипозднее всех старенькых игроков. Нужно увидеть, правда, что лот собственный они взяли нааукционе дешевле коллег. Не выручило. Как и переориентация на установкупризмавижнов, не очень изменившая ситуацию в наилучшую сторону. Сервисноеобслуживание конструкций, признаться, было средним. На фоне резкоужесточившейся конкуренции посреди операторов за клиентов ставка была изготовлена, побольшому счету, на заниженные коммерческие условия. При всем этом все всегдапонимали, что никогда в абсолюте средства не были единственным аспектом выбораоператора. Тривиальная суровая недоработка в финансово-аналитическом истратегическом планировании развития компании и привела к плачевномурезультату», – уточнила эксперт.   

На момент подготовки публикации в «НИКЭ» не смоглипредоставить комментарий. В Russ Outdoor от объяснений отказались.

Наикрупнейшие операторы внешной рекламы вРоссии

Пространство

Оператор

Площадь 
маркетинговых
поверхностей
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

403,826

2

Gallery

266,984

3

«Дизайнмастер»

101,401

4

«Постер»

76,934

5

«Никэ»

75,065

6

«Дрим»

56,486

7

«Вера & Олимп»

50,879

8

«Руан»

45,364

9

«Реклама-Центр»

43,28

10

«Рим»

28,22

 Источник: «Коммерсантъ», данные «ЭСПАР-Аналитик» по 50 крупнейшимгородам Рф на сентябрь 2014 года.

 

 

«НИКЭ»ОБРАТИЛАСЬ К МЭРУ МОСКВЫ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ >>