Сходу два эфирных телеканала на прошлой недельке разместилина веб-сайте госзакупках информацию о выборе новейшего маркетингового подрядчика. ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество)«Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «Звезда» объявило тендер 28 октября, ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество)«ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр» объявило открытый конкурс 31 октября. Оба вещателя – компании сгосучастием. Минобороны обладает 99,99% «Звезды» через цепочку ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) и еще 0,01%впрямую. А собственником «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центра» является правительство Москвы: 78,43% устоличного департамента городского имущества, 21,02% – у подконтрольноймосковским властям Центральной топливной компании.
До сего времени рекламу в эфире «Звезды» и «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центра» продавалоагентство «Алькасар». Не считая того, «Алькасар» занимался размещением рекламы врегиональном эфире (когда в любом городке вещания выходит собственный, предназначенныйдля этого региона ролик) НТВ и ТНТ. За рекламу в их федеральном эфире (во всехгородах выходит один и этот же ролик) отвечал свой сейлз-хаус холдинга«Газпром-Медиа». Выступая вкупе, «Газпром-Медиа» и «Алькасар» былиединственным соперником группы Vi, на данный момент обслуживающей девять эфирных каналови еще 5 консультирующих. При всем этом в осеннюю пору прошедшего года холдинг«Газпром-Медиа» выкупил приблизительно за $5-7 млн «Алькасар» у его основоположников.
В пресс-службе «Звезды» на прошлой недельке заявили, чтовыбирают для себя новейшего торговца телерекламы «в связи с окончанием ранеезаключенного договора». У «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центра» таковой необходимости не было: контракт с«Алькасаром» вступил в силу в 2011 году, он был рассчитан на один год, но затемон любой год может автоматом продлеваться.
Просто абсолютно изменяется сама структура продажтелерекламы. Сначала октября «1-ый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и«Государственная медиагруппа» объявили, что создадут на базе Vi новейшего продавцателерекламы. Он будет обслуживать всех эфирных вещателей кроме каналов«СТС Медиа» (СТС, «Домашний», Перец»), которым продолжит оказывать такназываемые консультационные услуги. Вознаграждение за их фактически равнокомиссии за настоящий сервис: 12% от маркетинговой выручки за вычетомфиксированной платы на предоставленный фирменный софт Vi.
Потому на данный момент все каналы, которые до сих работали ссейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», переводятся на сервис в Vi.Размещенный в тендерной документации «Звезды» проект контракта и приложений кнему «в целом соответствует» тем требованиям, которые Vi предъявляет к своимклиентам-телеканалам, подтвердила РБК на прошлой недельке представитель ViЕлизавета Свиридова. Проект контракта, который приводится в конкурснойдокументации «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центра», аналогичен тому, что ранее опубликовала «Звезда».Договор заключается сходу на 5 лет, оговаривается вероятный порядок егорасторжения, детально прописана ответственность контрагента и принципала ит.п.
Основное требование телеканалов к будущему торговцу – размерего комиссии не должен превосходить 12% от маркетинговой выручки. «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр» дажеприводит приблизительную сумму, которую за 5 лет сумеет заработать подрядчик– 1,95 миллиардов руб. с НДС.
Одно из юрлиц сегодняшней группы Vi подаст заявку на тендер«Звезды», заверила РБК Свиридова. Она добавила, что если функцию закупкибудет проводить и «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр», то Vi готова в ней участвовать.
«Звезда» уже окончила прием заявок на тендер и официальноподведет итоги в среду, 5 ноября. Но из размещенного протокола рассмотрениязаявок следует, что победителем будет признано входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа».На данный момент эта компания реализует рекламу в эфире каналов «Ю» и Disney. Заявкитакже подали ООО «Маркетинговое агентство «Алькасар» и ООО ТМК «Гранд», входящее в«Трансконтинентальную медиакомпанию» Александра Митрошенкова (производит, вчастности, программки «Размеренной ночи, дети» и «Пока все дома»).
«ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр» воспринимает заявки на собственный конкурс до 14 ноября,итоги будут подведены 21 ноября.
Но «Алькасар» если подаст заявку, то только номинальную. Впятницу, 31 октября, было объявлено, что сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и«Алькасар» отрешаются от продаж прямой рекламы и сосредоточатся только наспонсорских и промопроектах. В связи с сиим сейлз-хаус и весь холдинг«Газпром-Медиа» покидает Владимир Шемякин. Выходец из Vi, он с октября прошлогогода занимал в холдинге должность первого заместителя председателя правления, авесной возглавил и его сейлз-хаус. Шемякин ворачивается в Vi, где с декабрястанет первым заместителем уже гендиректора Сергея Васильева.