Общая выручка Mail.Ru Group в первом квартале 2018 г. выросла на 27,8%,либо до 16,5 миллиардов руб. (с учетом ESforce). О этомговорится в денежной отчетности компании по новомустандарту МСФО (IFRS) 15, вступившему в силу с 1 января 2018 г. Как отмечаетсяв отчете, результаты 2017 г. также раскрываются в согласовании с новымстандартом.
Самую большую долю — 39,6% — как и год назад, обеспечивают доходыот рекламы — 6,55 миллиардов руб.; они выросли на 40% против 24% зааналогичный период 2017 г. Cооснователь холдинга ДмитрийГришин и гендиректор Борис Добродеев отмечают, что активнее всего растетвыручка от рекламы в новостных лентах соц сетей. В онлайн-сегментебюджеты перераспределяются в пользу мобильной рекламы, сначала рекламыв соцсетях. В компании отмечают, что классические офлайн-бренды, малый исредний бизнес больше вкладывают в мобильную рекламу, уделяя особоевнимание соцсетям.
Самый оживленный рост показала соц сеть «ВКонтакте»: запервый квартал 2018 г. ее выручка выросла на 60,3% и составила 4,23 миллиардов руб.,что чуток меньше, чем совокупный доход от остальных соцсетей холдинга. Их выручкавыросла на 11% до 4,26 миллиардов руб.
В этом году рост выручки от многопользовательских онлайн-игр сократился исоставил всего 28,5%, достигнув 5,1 миллиардов руб. По итогам первого кварталапрошлого года ММО-игры выросли на 52%. Господа Гришин и Добродеев отмечают,что, как и год назад, наикрупнейшими играми остаются Warface и War Robots.Компания планирует локализовать Warface для продвижения в Китае, Корее иПортугалии.
Выручка от IVAS (платных услуг, к примеру, стикеров и покупок в социальныхиграх) снизилась на 0,2% по сопоставлению с периодом январь-март 2017 г. В отчетеотмечается, что выручка от этого сектора осталась приблизительно на прежнем уровне,и ее толика в общих доходах продолжила понижаться.
Совокупный показатель EBITDA год к году снизился на 19,3% и составил 4,2млрд руб., с учетом ESforce он свалился на 20,1% — до 3,99 миллиардов руб. В первомквартале 2018 г. незапятнанная прибыль снизилась на 29% — до 2,68 миллиардов руб.(с учетом ESforce — на 32,2%, либо до 2,4 миллиардов руб.).
Совокупные операционные расходы выросли на 67% — до 13,86 миллиардов руб. Расходына маркетинг выросли на 66% (1,2 миллиардов), т. е. до 3,1 миллиардов руб., исоставили 22,4% от всех расходов.
В компании отметили, что итоги первого квартала подтверждают их прогноз на2018 г.: выручка в этом году вырастет на 23–28% и составит 68–71 млрдруб., а показатель EBITDA — 21–22 миллиардов руб.
В конце апреля о результатах за 1-ый квартал 2018 г.отчиталась компания «Yandex». Согласно ее отчетности, темпроста доходов от рекламы замедлился в этом году: 17% против 23% за аналогичныйпериод 2017 г., а весь доход от рекламы составил 22,8 миллиардов руб. В пресс-службеснижение темпов роста растолковали «сменой микса партнеров, у каких установленарекламная сеть (РСЯ).» Незапятнанная прибыль компании год к году выросла на 137% — до1,9 миллиардов руб.