Havas понизил оценку рекламных активов АДВ

04 апреля 2020, 4:13

Холдинг Havas опубликовалфинансовую отчетность за 2014 год, где представилинформацию о отношениях с группой АДВ, главным партнером в Рф. Совместноепредприятие Havas и АДВ – Semaris Holding – учрежденное в 2010 году вГолландии, на 94,11% принадлежит русской маркетинговой группе и на 5,89%французскому холдингу и управляет агентством Havas Media.

Согласно документации, рыночная стоимость толики АДВ в HavasMedia по итогам 2014 года составила €17 млн, подешевев на 31% относительно 2013года – €24,5 млн. Таковым образом, весь бизнес Havas Media оценивается в €18млн.

По данным AdvnewsDataCenter, в 2014 году Havas Media заняло третье пространство в рейтинге медиабайеровс суммарным оборотом 16,082 миллиардов рублей (€316,5 млн), что на 13% больше, чем в2013 году, когда компания занимала 5-ое пространство в аналогичном рейтинге, 14 млрдрублей (€335,5 млн). Главные клиенты агентства не изменяются из года в год –Danone, Reckitt Benckiser и МТС. Все компании входят в ТОП-20 крупнейшихрекламодателейпо оценкеadvnews в 2014 году. В сопоставлении с 2013 годом МТС уменьшил маркетинговый бюджетна 8% и издержал на маркетинговые активности в 2014 году 4,096 миллиардов рублей, занявтретью строку рейтинга. Компания Danone напротив прирастила растраты на рекламу на5% и поднялась с 14 места в 2013 году до 12 строки с суммарным бюджетом в 3,6млрд рублей. Расходы Reckitt Benckiser остались фактически постоянными – 3,031млрд рублей в 2014 году против 3,022 миллиардов рублей в 2013 году – но врейтинге компания спустилась с 17 места на 20.

2-ое совместное предприятие Havas и АДВ, сделанное в 2013году, где французам также принадлежит 5,89%, а русской группе – 94,11%,получило заглавие Sunaris и обладает 99,99% Havas Digital (ООО «ДиджиталКонтактс»). Крайнее было оценено в €7,8 млн на конец 2014 года,соответственно стоимость всего агентства составила 8,3 млн. В 2013 году общаястоимость Havas Digital достигала €8,7 млн. Кроме обслуживания клиентов HavasMedia и роли в тендерах в качестве digital-подразделения, агентство ведетсобственных клиентов – KIA Motors, PayPal, Philips, «Роснефть» и МТС.

В комменты advnews Борис Карасев, основной исполнительныйдиректор Havas Media Group, откомментировал характеристики последующим образом:«Данная оценка активов предоставлена интернациональной сетью, потому у нас нетникакой инфы, по какой методологии она рассчитывалась. Можнопредположить, что в нее заложены и коэффициент девальвации рубля, и оценкастабильности рынка, и остальные причины. В правилах АДВ не объяснять чужиецифры и не открывать информацию, являющуюся коммерческой потаенной. Но чтокасается русского бизнеса, мы можем сказать, что в 2014 году мы приобрелиновых клиентов, таковых как «Газпромбанк», PayPal, Emirates и остальных. Мыпо-прежнему сотрудничаем с таковыми нашими большими партнерами, как Danone,Nutricia, LVMH, Reckitt Benckiser, Хэндэ, KIA, МТС и т.д. Количествосотрудников, также наши денежные характеристики выросли, и мы оцениваем нашудеятельность за 2014 год как успешную».